Более новые версии программы станут доступны после обновления до версии 646.
Для новых регионов (ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области) значение 730 в 2023 году будет заменено на 93; в 2024 - на 458. При необходимости значение этого поля может быть откорректировано вручную.
Атрибуты | Характеристики |
Кол-во атрибутов ограничено, максимум может быть 8 атрибутов. | Кол-во характеристик не ограничено. |
Набор атрибутов определяется категорией ТМЦ и услуг. У разных категорий может быть разный набор атрибутов. | Каждый товар может иметь свой набор характеристик. Если харатеристики добавлены группе товаров, они наследуются всеми товарами группы, всеми подгруппами группы и т.д., но могут быть изменены индивидуально. |
Или выключите опцию "Исключить нерабочие оплачиваемые периоды" - в этом случае отмена корректировки сумм и исправление табеля не потребуются.
Рекомендуется перед началом работы ознакомиться с особенностями перехода на новую ставку НДС с 2019 года. Они рассмотрены во встроенной справке, в разделе Бухгалтерия | Учет НДС | Новая ставка 2019 (подходит как для программы Бухгалтерия, так и для программы Торговый склад).
Предприятиям, использующим ККМ, для поддержки новой ставки НДС необходимо помимо программы Инфо-Предприятие обновить и прошивки фискальных регистраторов. Если использовались фискальные регистраторы фирмы АТОЛ, то после обновления прошивки необходимо:
Полностью переработан алгоритм работы с автономными Off-Line кассами/POS-системами (Эвотор, МодульКасса, форматы обмена Атол и Штрих-М). Теперь пользователям стали доступны те же возможности, что и при работе с фискальными регистраторами/On-Line кассами.
Выгрузка данных из автономной Off-Line кассы/POS-системы в программу Инфо-Предприятие может происходить как после закрытия смены, так и до. Есть различия того, как будут загружены чеки текущей смены и закрытой смены.
Для программы "Торговый склад" это выглядит так:Для настройки удаленной кассы необходимо выполнить следующее:
Внимание! Не забудьте, что при перепроведении или при перезаписи операций не только заново формируются проводки, но и перезаносятся данные в книгу продаж. Поэтому внесенные вручную правки в записи книги продаж в этом случае могут быть сброшены и потребуется их повторная ручная правка в соответствии с инструкцией.
Внимание! Повторная выгрузка сеанса может привести к дублированию существующих товарных операций (в том числе счетов и заявок) и платежных документов в базе данных центрального склада. Т.к. ранее они уже были выгружены в рамках данного сеанса и могли быть загружены в базу данных центрального склада.
Настройка данной опции позволит учитывать особенности выбранного ПО. Например, при использовании кассового ПО "ПРОСТОР КАССА", созданный на кассе товар будет загружаться в ИП.
Работа модуля настраивается в меню "Сервис | Настройка склада | Дополнительно | Сопутствующие товары". На выбор есть следующие пункты из списка:
Перед созданием "Акции", необходимо добавить новую категорию в меню "Справочники | Ценовая политика | Категории скидок, наценок, акций". Ввести произвольное название для новой категории и из списка "Отображать как" выбрать "Акция". Далее в меню "Справочники | Ценовая политика | Скидки, наценки, акции" добавить новую акцию.
Создание и настройка новой акции аналогична скидкам. Отличие заключается в том, что вместо %-ой скидки при добавлении состава акции, для добавленной позиции, указывается количество товара при котором делается суммовая скидка на количество, указанное в поле "Получить кол-во".
Примеры (купи 2, получи 1 в подарок):
После включения опции в шапке и в составе скидки/наценки/акции появится поле "Формула для скидки". В этом поле можно задать формулу для активации заданной скидки/наценки/акции.
Формула составляется из логических макросов и функций, которые выбираются из окна выбора.
Окно выбора макросов и функций открывается двойным щелчком мыши по полю "Формула для скидки".
Внимание! С 2018 года заполнение закладки "Выплаты" в Журнале начислений (меню Зарплата) обязательно для формирования 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.
Внимание! С 2018 года заполнение закладки "Выплаты" в Журнале начислений (меню Зарплата) обязательно для формирования 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.
Для настройки удаленной кассы необходимо выполнить следующее:
Предлагаем вашему вниманию инструкцию по работе в программе в соответствии с новыми требованиями закона (в дополнение к ранее представленным инструкциям по подключению фискальных регистраторов фирм АТОЛ и ШТРИХ-М, см.ниже).
Предлагаем вашему вниманию инструкции по работе в программе в соответствии с новыми требованиями закона.
1. Сумма вбивается в графу ввода. Далее нажимается клавиша или кнопка продажи по свободной цене, в зависимости от вида используемого интерфейса кассира.
2. Если нужно указать количество продаваемого товара, вводится количество и нажимается клавиша или кнопка ввода количества.
Для включения дополнительной валюты необходимо зайти в справочнике валют (меню "Справочники | Валюты") и задать дополнительную валюту. Это делается с помощью контекстного меню "Сделать дополнительной валютой". Оключение дополнительной валюты делается с помощью меню "Отключить дополнительную валюту". Далее необходимо загрузить курсы валют. Это делается с помощью меню "Справочники | Обновить справочники". Программа не будет работать корректно, если не загружены курсы валют.
После включения дополнительной валюты необходимо пересчитать учетные цены (меню "Сервис | Провести в бухгалтерии").Внимание! Если были созданы свои виды приказов - для них необходимо самостоятельно указать значение в поле "Тип приказа" (по умолчанию "-").
На нашем сайте выложена статья по вопросам сдачи отчетов в пенсионный фонд. Рекомендуем ознакомиться с ней: http://www.infop.ru/support/articles/buchgalteria/?view=463
Помимо этих операций для взаиморасчетов с лизингодателем используются операции журнала платежных документов: платежное поручение, выдача из кассы и др.
Перед использованием операций лизинговое имущество должно быть занесено в справочник "Основных средств и НМА". Если имущество находится на балансе лизингополучателя, при заполнении справочника в графе "Счет учета" ставится "01/ОСН", а если на балансе лизингодателя, то "001/ЛИЗИНГ".
Замечание. Проверка правильности предоставления или не предоставления стандартных налоговых вычетов при этом не осуществляется. Для этих целей чуть позже будет реализован отдельный отчет.
В программе реализована возможность ведения учета на УСН на основе патента.
УСН на основе патента - это специфический налоговый режим, порядок применения которого регламентирован статьей 346.25.1 главы 26.2 Налогового кодекса РФ.
Всего предусмотрено 69 видов деятельности, полный перечень которых указан в пункте 2 статьи 346.25.1. Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Кардинальная разница между патентной версией налогообложения и обычной состоит в том, что налог, который подлежит к уплате в первом случае, представляет собой фиксированный размер, который никак не зависит ни от объекта налогообложения ни от конкретных конечных результатов хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности.
Обычную УСН можно совмещать с УСН на основе патента. Переход на такой вид налогообложения возможен лишь по такому виду деятельности, по которому был выдан патент. Если же ИП продолжает параллельно вести другие виды предпринимательской деятельности, то облагаться налогом они могут по обычной УСН.
Чтобы отразить в программе деятельность по УСН на основе патента необходимо в Мастере начальной настройки программы:
Индивидуальные предприниматели, работающие с использованием УСН на основе патента, должны вести учет доходов. Для этих целей используется бланк "УСН, книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН на основе Патента" (закладка "ИФНС"). (Если получено несколько патентов, для каждого из них формируется своя книга доходов.)
Согласно пункту 11 статьи 346.25.1, индивидуальные предприниматели, работающие по УСН на основе патента, освобождаются от предоставления налоговой декларации.
При совмещении индивидуальным предпринимателем УСН на основе патента с общеустановленной УСН в программе будет создано два подразделения. В этом случае:
Если получено более одного патента, для каждого из них должно быть занесено свое подразделение, со счетом затрат "90/ВМ/С" - "ЕНВД, Патент / Затраты на ЕНВД, УСН на основе Патента". Эти подразделения заносятся в справочник вручную. В графе "ЕНВД: Код вида деятельности" при этом ставится прочерк. Также необходимо в этом случае создать новый склад, поставив флажок "Деятельность на ЕНВД, Патенте" и указав для него созданное вручную подразделение.
При совмещении индивидуальным предпринимателем двух видов деятельности, один из которых облагается в рамках ЕНВД, а другой переведен на УСН на основе патента, порядок работы в программе аналогичен случаю с двумя патентами. Только для подразделений на ЕНВД графа "ЕНВД: Код вида деятельности" и аналогичные заполняются, а для подразделений не УСН на основе патента - ставится прочерк.
В Бухгалтерии версии ПРОФ появился новый модуль - Путевые листы. Путевые листы предназначены для учета пробега, списания топлива, учета маршрута движения автомобиля и работы водителя. Формы путевых листов различаются в зависимости от вида транспортного средства и печатаются в журнале регистрации после занесения записи в базу. Программа поддерживает все предусмотренные Госкомстатом формы путевых листов:
Показания спидометра и данные по горючему заполняются исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно, расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании заполненных путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега. В журнале регистрации содержатся пункты контекстного меню, которые выполняют списания ГСМ, формирование приказов на командировку и т.д. Постоянные маршруты движения могут заноситься в отдельный справочник для дальнейшего использования в других путевых листах. На основе занесенных данных можно формировать аналитические отчеты, которые выводят различные параметры.
Пункт главного меню "Путевые листы" появляется при добавлении хотя бы одного транспортного средства в меню "ОС и НМА | Транспортные средства". Он содержит следующие подпункты:
Внимание! Необходимо воспользоваться этим пунктом меню всем тем, у кого были авансы от покупателя и кто заносил их работая в версии программы 4.5 (225) от 27.09.2011, т.к. они попали не в книгу продаж, а в книгу покупок.
После установки обновления не забудьте включить эту опцию, если требуется редактирование наименования в составе!
При расчете бланка нужное число страниц со 2-ым разделом формируется автоматически.
В случае нескольких обособленных подразделений, необходимо запустить бланк для каждого обособленного подразделения, в котором есть земельные участки. При формировании расчета для головного подразделения вместо филиала указывается прочерк.
Д44 К70 - оклад
Д44 К70 - больничный за счет предприятия
Д69 К70 - больничный за счет ФСС
Не смотря на то, что для документов цены будут либо правильными, либо будут колебаться в пределах минимальной и максимальной закупочной цены, итоговые суммы в отчетах могут отличаться от диапазона мин и макс закупки. Пример: Остаток реальный 12р, остаток по отчетам 28р (50р-70р+60р-50р-10р+48р).
То, какой шаблон договора используется, указывается в поле "Вид договора" при добавлении/редактировании договора контрагента в справочнике контрагентов. Распечатать договор можно с помощью контекстного меню "Договор..." в справочнике контрагентов, журнале товарных операций и журнале движения ценностей и услуг
То, какой шаблон контракта используется, указывается в поле "Вид контракта" в приказе. Распечатать контракт можно с помощью контекстного меню "Контракт..." из приказа
Взаимодействие кассы и Инфо-Предприятия осуществляется путем файлового обмена данными посредством сети и (или) носителей (пример: флэш-карта).
Подключив к компьютеру фискальный регистратор, становится доступной возможность печати чека на основе любой товарной операции или платежного документа.
Программа позволяет распечатать бланк, в котором перечислены товары находящиеся на складе (например: палатка, прилавок), после окончания рабочего дня сотрудник подсчитывает оставшейся товар, помечая в ранее распечатанном бланке его кол-во. Затем информация об остатках товаров вносится в программу, после чего, программа рассчитывает и формирует накладную с проданным количеством каждого товара.
Для получения более подробной информации см. инструкцию по рознице в меню Розница | Инструкция